О рекламе

24 сентября 2013, 12:27

По моему, очень важно чётко осознавать истинные причины, побуждающие нас к тому или иному решению.
Например, почему хочется купить новый айфон? Разглядывая облако тегов, тут же всплывающее в голове, сразу видно тезисы: «потому что все хотят», «чтобы быть на волне», «потому что это самый крутой телефон», потом уже идут более интересные «чтобы окружать себя лучшими вещами» и «он реально удобен».

Нами манипулируют, подсаживая нам в голову нужные мысли, и они начинают жить своей жизнью, паразитируя на наших слабостях и развиваясь. И, как бы глупо это не звучало, нам действительно важно быть как все, лучше чем все; мы же просто социальные зверюшки, нам нужно высокое место в стае.

Волне очевидно, что компания Nike, организовывая всю эту прекрасную движуху по поводу бега, заинтересована не в нашей хорошей физической форме, а в том, чтобы продать нам беговые кроссовки и напульсник по сверхцене. Я что, буду неполноценно бегать без расшаривания своего результата? А «Билайну» всё равно, живу ли я на яркой стороне, такой строчки нет в отчете о прибылях.

И чем лучше рекламщик, тем более четкую мысль он подсаживает, находит почву в наших слабостях, удобряет дополнительными доводами, поливает рекламной компанией — и тем лучше эффект толпы.
Мы идём на все новинки в кинотеатр, потому что нас кормят трейлерами, статьями, интервью с актёрами, и все идут, и все обсуждают — «Обливион», «Железный человек 3», «Мы — Миллеры» — вы вообще помните, о чём эти фильмы? Да задача производителя лишь в том, чтобы вам не стало скучно во время просмотра, и чтобы вы написали в Фейсбуке потом: «нормальный кинчик, я уже посмотрел».
Лучше «Крёстного отца» в 8-ой раз пересмотреть.

И так во всём, но нет никакого мирового заговора: просто каждый хочет урвать маленький кусочек нас, нажав на известную всем кнопку и получив в замен денежку.
«Управляй мечтой», «То, что ты любишь», «Живи по полной» — это заклинания для перераспределения ресурсов от глупой части людей к хитрой. Весь парадокс в том, что мы не против.
ГТА 5 заработала миллиард за несколько дней. Задумайтесь над этим. Компьютерная. Игра. О том как воровать автомобили и убивать в придуманном городе. 100 часов геймплея. Сядьте на велик и покатайтесь в настоящем городе! Вам же насрали в мозг, а вы заплатили за это и радостно пишете об этом в фейсбучек. Мир сошел с ума.

Турция       Ctrl       О непрерывности

4 комментария

Сергей Лавров

Новый айфон — это скорее эффект толпы, мода, статус, желание выделиться; ГТА5 — уход из реальности, возможность что-то изменить на время, я бы сравнил игру с большинством книг, только «свободы» гораздо больше.

Антон

Не понимаю, что в этом плохого? У людей есть деньги. Они хотят их тратить и получать удовольствие. От туда и айфончики с машинами. Иначе нафига работать? Тупо на еду, лишь бы не сдохнуть с голоду?

Периодически выходят фильмы по годности не хуже «Крестного отца». Кто-то часто ходит в кино, я например только на то, что жду. Выбор ожидаемых фильмов сводиться к анализу режиссера и актеров. Кто-то выбирает иначе.

Удивляюсь, как многие ненавидят игры, хотя многие игры можно назвать искусством. Есть реальные шедевры.

Очень сложно заставить человека купить то, чего он не хочет. Реклама помогает выбрать. На сам факт покупки она влияет частично (и является далеко не главным фактором).

Повторюсь: что в этом плохого?

Боро

Антон, ты не уловил суть поста :(

Антон

Боро, а в чем суть поста? В сообщении «Хорошо думайте перед тем как тратить деньги»?

Не стоит мешать нормальные рекламные акции Найка с никакими от Билайна. Да, Найку выгодно продавать товары, но стимулирование идет вполне благое. Люди начинают больше заниматься, шаринг в этом очень помогает им, мотивирует. Никто не заставляет бегать в кросах Найк. Все чего хотят добиться компании — лояльность.

Главное, чтобы человек оставался доволен покупкой. Это печально, это может нам не нравится, но это так. Фильм или игра может быть дерьмовой для тебя, но может нравится другим.

Слоганы компаний не заклинания, и сами по себе не работают. Нужны реальные действия компании в этом направлении.

Как-то странно… почему фильм про мафию и убийства это хорошо, а игра — плохо? Если бы Крестный отец вышел только сейчас и в кассовых сборах собрал миллиард это было было хорошо или плохо? Может это было бы хорошо только потому, что фильм — шедевр, и ему собрать миллиард это ОК?

ГТА5 собрал миллиард не из-за рекламы, а из-за того., что предыдущие 4 части были клевыми. Игру и так знают.

Беда не в самой рекламе, а в дерьмовой рекламе, особенно, когда она переходит в наебалово.

А вот это «И так во всём, но нет никакого мирового заговора: просто каждый хочет урвать маленький кусочек нас, нажав на известную всем кнопку и получив в замен денежку» называется — экономика.

PS
Если и сейчас не уловил суть поста, то извиняюсь. Объясните основной месседж юродивому.

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter